Про то, как ребенок опять не доел кашу или остатки сладки

Буду готовить ребёнку сама – решила я и точка. 
В ответ слышала  кучу возражений: ты что, это же трудно, и так много забот, да сейчас столько детского питания, да все дети едят баночные пюрешки и ничего.
Да, едят. И производители детского питания шагнули далеко вперёд. Консервы качественные, овощи натуральные, да ещё и обогащены витаминами и минералами.
Но вы их пробовали?
Это же просто невкусно!!!
Брокколи невозможно отличить от кабачка – по вкусу совершенно одинаковый картон.
У меня конечно были припасены покупные баночки на тот случай, когда приготовить не было ни сил, ни времени, ни желания. Но дочка моя уже знала, что такое настоящая еда и баночную есть отказывалась.
Я и не возражала. Готовила с удовольствием, находила новые рецепты. Очень вдохновляла и до сих пор вдохновляет книга Юлии Высоцкой «Детское питание: от рождения и старше»
Сейчас я уже совершенно точно могу сказать, что готовка для ребёнка – это неиссякаемый источник вдохновения и новых знаний.
Для меня были открытиями такие овощи, как брокколи – чудная, красивая брокколи.
Тыква – богатая, щедрая тыква.
Фенхель – пряный ароматный фенхель.  
Когда узнавала больше об этих овощах, только больше удивлялась, почему я раньше ничего не готовила из них, ведь это так полезно и так вкусно.

Сейчас наступил новый этап – выдумывание новых рецептов из недоеденных каш.
Этими рецептами хочу с вами и поделится. Оговорюсь сразу, что каши для дочери я готовлю из хлопьев. Если вы готовите каши из круп, то сначала ее нужно измельчить в блендере.


Оладьи из злаковой каши.

Добавить яйцо, сахар по вкусу и перемешать. Затем постепенно добавлять муку до образования теста как на оладьи или чуть гуще. Жарить на масле с двух сторон.

Кстати, для жарки оладий и драников отлично подходит масло виноградных косточек. Оно гораздо легче подсолнечного и придаёт мягкий сладковатый оттенок.

Печенье из каши.

Тут главное добавить побольше размягчённого сливочного масла, тогда печенье будет рассыпчатым.  И конечно сахар! Можно добавить орешки, цукаты. Тщательно перемешать и начать добавлять муку. Тесто должно быть липким, не густым. Мокрыми руками скатать шарики и в духовку 180-200 градусов минут на 20.

Пудинг из молочной рисовой каши.

Остатки рисовой каши на молоке идеально подходят для пудинга. При чем  с минимальными усилиями. Я использовала кокотницы, но думаю подойдёт и любая другая форма для запекания. На дно положила несколько свежемороженых ягод малины. Можно и свежих, можно и не только ягод, любые фрукты подойдут. Сверху кусочек сливочного масла. На ягодную основу выкладывала остатки каши и сверху снова по небольшому кусочку масла. Не смотря на то, что классический пудинг выпекается довольно долго, этот достаточно просто хорошо прогреть. Однако фрукты все же должны пропечься. Примерно 30 минут на 200 градусах.
Выкладывала на тарелки перевернув формочки. Получились весьма симпатичные башенки, которые можно полить вареньем или сиропом.

Овощные драники из остатков песле ужина.

А вот если осталось овощное пюре после ужина, то на завтрак у вас уже есть заготовка для вкусных и полезных овощных драников: свекольных, тыквенных, морковных, из кабачков и картофельные. 

С драниками история отдельная. Всем известно, что рыбу дети едят не охотно. Я решила замаскировать рыбу в картофельном пюре. Добавила туда молока и тёртого сыра, немного лука – вкуснятина. Но дочь такое пюре есть не стала.
Не долго думая, добавила яйцо и муку, замесила тесто погуще и обжарила с двух сторон. Получились невероятно вкусные драники. И вот их уже дочь ела с удовольствием.

Надеюсь суть вы уяснили. Я уверенна, что эта идея – лишь заново изобретённый велосипед. Но когда изобретаешь велосипед самостоятельно, увлечённо и процесс этот нравится, то почему бы и нет. Это ведь как научиться читать. Все читать умеют, но открыть для себя лично тот факт, что слова состоят из букв – впечатление на всю жизнь. 
Вообще у меня есть мысль завести новую рубрику и так ее и назвать «Изобретаю велосипед».  Вот и в воспитании дочери путём проб и ошибок стала находить некоторые приёмы, которые наверняка уже описаны много раз, множеством авторов. Но ведь, когда доходишь до какой-то идеи самостоятельно и она начинает работать – это потрясающие ощущения. Но об этом в другой раз.

Тесто от йогуртницы

Продолжим эксперименты на кухне. Не смотря на то, что моей йогуртнице – незаменимой помощнице – уже скоро год, я все ещё не все грани ее возможностей познала и это вдохновляет меня пробовать новые рецепты.
Редко, но все же бывает, результат меня не устраивает. То йогурт передержала и он получился кислый, то творог не отслоился. Все это расстраивает лишь первые несколько секунд. Потом я понимаю, что моя йогуртница просто сделала мне подарок в виде замечательной основы для теста.

Мука, соль, сахар, щепотка соды и то, что выдала йогуртница или просто застоявшийся в холодильнике йогурт или сметана. Вымешиваем тщательно, тесто любит руки. Когда оно к этим самым рукам перестанет липнуть, оставить под крышкой минут на 30 минимум, что бы оно подумало.
А потом раскатываем, лепим, катаем.

Самый простой и быстрый способ сделать вкусные плюшки к чаю, раскатать тесто в пласт, смазать его маслом (виноградное тоже сюда можно использовать) и посыпать сахаром плюс то, чего душа пожелает: корица, орехи, мак, тертый шоколад или какао, тмин, кунжут, цедра…
Скатать рулет, разрезать его на тонкие ломтики и эти самые ломтики и выпекать, как обычно на градусах 180-200 до румяного цвета.

Можно потратить чуть больше времени и слепить сердечки. Для этого нужно тесто разделить на части небольшие и каждую раскатать в кружок. Этот кружок так же смазать маслом и присыпать начинкой. Затем скатать в рулетик. После чего соединить оба конца, чтобы получилась петля, уложить петлю на бок и сделать посреди ее ушка надрез. Получившиеся половики развернуть наружу – вот и сердечко!

Вдохновения вам и вкусного детства вашим деткам!



Комментарии

  1. У меня прямо слюнки потекли. А я даже не догадывалась, что из недоеденной каши можно что-то сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, что статья стала маленьким открытием)) Хорошего вам аппетита!

      Удалить
  2. Какая красота! А каша всегда остается :( буду использовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Ваш опыт может пригодиться, чтобы ответить читательнице, оставившей комментарий к этой же статье, но на новом сайте http://e-moiseeva.ru/Про-то-как-ребенок-опять-не-доел-кашу-и/
      А то я даже и не знаю, как объяснить в двух словах ;-)

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Теория пола Сандры Бэм

Психология влияния ;-Р