В путешествие с маленьким ребенком. Часть вторая или как я проверила дельность своих 20 советов

Это были наши первые зимние каникулы, первое новогоднее путешествие. До этого мы никогда не выбирались на Новый Год дальше своих самых близких друзей. А тут Словения. 
Пока не думала, как я могу описать свои впечатления от этой страны и нашего путешествия (а были мы не только в Словении, но и в Германии и Италии). Наверное впечатления еще не улеглись.

А эту статью я хочу посветить тому, как я на деле проверила список своих 20 советов.
И так начнем с самого первого - составление списков.
Понадеявшись на свой опыт, я решила списков не писать. 
Просто ходила по комнатам и сгребала все, чем обычно пользуемся. И что оказалось?
Друзья, я забыла самые важные вещи - подгузники и насадку для блендера. 
Ну, подумаешь, подгузники, скажете вы, ведь их можно купить где угодно. 
Да, но только не в Европе 24-25 декабря. В рождество закрыто все! И даже аптеки! А прилетели мы как раз 24-го числа. Хотя это было хорошим стимулом начать укладывать спать дочку без подгузника ;-)

На третий день наши друзья на заправке, магазинчики при которых - это единственное место где можно было что-нибудь купить, урвали единственную пачку подгузников, которая там была. И, о чудо, они подошли нам по размеру.

С блендером выкручивалась теми насадками, которые все же уложила в чемодан. И кстати о готовке и продуктах. Тут я проверила дельность совета номер 17
Как вы уже поняли из приключения с подгузниками, все магазины были закрыты 24, 25 и еще и 26, так как это день независимости Словении. Можете себе представить, как меня выручили заготовленные баночки с обедами и ужинами для дочери.
Вообще нашему менталитету это сложно осмыслить - закрыты все магазины! Как все? Что-то же должно работать? Нет все закрыто! Все! Хотя мне кажется это очень по-человечески! Ведь праздник же для всех. Почему кто-то должен проводить его на работе. Наши же магазины наоборот нагружают сотрудников еще больше увеличивая часы работы перед новым годом. Как-то это не гуманно и не по-братски. Но это уже скорее подходит для другой статьи.

Однако вернемся к советам и их проверке. Вопрос о теплых вещах, который я поднимала в пункте 14, на этот раз был ключевым. Теплых вещей я взяла много. Ведь мы ехали в горы. Жить планировали совсем рядом с горнолыжными курортами. Зимние куртки, обувь, для Алисы я планировала брать аж два зимних комбинезона и кучу теплых кофт. 
Но нас ждал сюрприз! +10 и дожди! 
Уже в самый последний момент под самую крышку чемоданов я запихнула легкую куртку для мужа и дочери и в них они и проходили всю поездку. Думаю можно дополнить список из 20 советов еще одним - отслеживать погоду в том городе, куда едите. Хотя я так и делала и знала, что там теплее, но мне казалось, что вот еще пару дней и станет холодно, зима же, декабрь. А на деле становилось только теплей. А когда в Удине - город на севере Италии - вышло солнце и было +13, казалось, что мы попали в лето!

В списке я отметила необходимость планировать маршруты. Пол года назад дочка уставала, да и мы тоже, стараясь обежать всю Барселону и увидеть как можно больше. На этот раз планы были куда мене грандиозные. Мы ездили на машине до ближайших небольших городков, историческую часть которых можно обойти за минут 20-40. Мы обошлись без единой истерики. Алиса с большим интересом и позитивом воспринимала наше путешествие. Быстро сообразив, что как только есть возможность надо поспать, она спала в машине, пока мы ехали до места. Если времени в пути было мало, как было, когда мы до Любляны ехали, она уснула в коляске. Хорошо, что коляска позволяла ей разлечься в тепле и комфорте.
А один раз она уснула во время экскурсии у папы на руках.

По поводу коляски хотела бы написать отдельно. Тем более об этом я не писала в 20 советах. Коляска должна быть максимально удобная, маневренная и легкая в управлении. Как раз такая у нас и была с рождения. Однако я ее уже успела продать и очень пожалела об этом, ведь  в нашем путешествие она бы нам ой как пригодилась. Выручила меня знакомая мама, которая предложила свою коляску. Я была несказанно счастлива. Очень я переживала за то, что бы у дочери была возможность спать в коляске при этом не замерзнуть и не быть засыпленной снегом. А коляска, которая нам досталась, была как раз утепленная, с большим капюшоном и достаточно просторная для уже не маленькой Алисы. 

Но намучились мы с ней ого-го. Коляска занимала много места в багажнике. 
Каждый раз это была целая задача - уместить коляску. Кроме того, колеса у коляски хоть и были большие и проходимые не вертелись вообще, то есть, чтобы повернуть коляску приходилось прикладывать невероятные усилия.
В итоге оказалось, что погода была настолько теплой, что вполне можно было обойтись и нашей летней коляской-тростью. В ней конечно не очень-то и поспишь, но и спала Алиса в коляске всего раз за все путешествие.

Теперь я точно знаю, что при выборе коляски нужно учитывать все возможные способы ее использования и держать в голове не только очевидные условия, такие как влезет ли она в ваш лифт, проходит ли она сугробы и бездорожье, умещается ли она в багажнике вашего авто. Влазит ли коляска в багажник любой машины, взятой на прокат, машины ваших друзей и так далее. Удобно ли с этой коляской будет в аэропорту, легко ли ее сложить, чтобы сдать в багаж у трапа самолета и так далее.

Опять же о выборе коляски можно писать отдельную статью. Как и о выборе авто кресла, которое мы решили взять с собой. Я уже писала, что наше кресло очень удобное и максимально безопасное. Предполагая, что мы много времени будем проводить в машине, мы решили не надеется на прокат, а взять свое. Это еще и решило вопрос с заказом такси. Нам не нужно было искать такси с креслом и отдельно оплачивать эту услуги, мы пристегивали свое. В аэропорту мы упаковывали его в пакет и сдавали в багаж. В общем и Алисе было комфортно и нам спокойней. В своем привычном и удобном кресел она засыпала практически сразу и все наши перемещения на машине были спокойными. В других случаях нас спасал Кот Леопольд и Паровозик из Ромашково. :-) Статью о мультиках читайте здесь.

Если вы еще ни разу не ездили все вместе, всей семьей, я очень надеюсь, что мои статьи о наших путешествиях вдохновят вас. Отдыхать вместе с детьми чудесно! И путь маленькие дети не будут помнить, что в два года были в Италии или Германии, но новые впечатления несомненно сказываются на развитии. Путешествуйте вместе! 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Теория пола Сандры Бэм

Про то, как ребенок опять не доел кашу или остатки сладки

Психология влияния ;-Р