Смотрим мультики!


Продолжаю погружаться в мир детства и после вопроса Давно ли вы смеялись от души? задам следующий - давно ли вы осмысленно смотрели мультики?

В нашей семье началась новая эра – эра мультфильмов! 

Мне кажется их значение для формирования сознания и психики маленького ребёнка недооценивают. 
Это не просто яркие динамичные картинки, это ещё и сюжет, определённые сценарии, причинно-следственные связи и конечно пример для подражания.

Вспомните свою любимую сказку из детства. 
Уверенна, что сценарий этой сказки так или иначе мог проявиться в вашей жизни. 
Этот тест вообще становится очень популярным среди тренеров: расскажи, какая твоя любимая сказка и я расскажу тебе, кто ты. Я и сама пару раз использовала подобный тест, когда проводила офф-лайн тренинги, но сейчас не об этом.

И так мультики! 
Конечно, я обращаю внимание на сюжет и стараюсь подбирать мультфильмы для дочери. К примеру я считаю, что сериал «Ну, погоди!» для детей не подходит совершенно.
Это скорее мультфильм для взрослых. Маленький беспечный зайчик-мальчик, за которым бегает половозрелый маргинальный волк. Нет, детям такое показывать не стоит! Однако у мужа другое мнение, он считает, что нужно показывать разные мультики, чтобы был выбор. 
И вот во время просмотра «Ну, погоди!» наша дочь начинает рыдать! 
Просто навзрыд, заливаясь слезами! Хочу сказать, что она в жизни так не плакала. Было понятно, что ее что-то сильно расстроило, но чтобы так! Когда мне все же удалось ее успокоить, я промотала мульт до того момента, после которого было столько слез. Оказалось, что это момент, когда после очередной пакости волка, зайчик уходит под воду, тонет! Нашей девочке стало сильно жалко зайчика. И хочу сказать, что она совершенно права! 
Она и за Винни-Пуха тоже переживала, когда тот в норе у Кролика застрял. Я и сама из своих детских впечатлений помню, что это такой сильный момент и даже страшный, сособенно когда Пух кричать начинает: Спасите-помогите! 
Дочка же все пыталась предупредить Пуха, чтобы тот не лез в норку, но после того, как я объяснила, что все будет хорошо и он выберется, успокоилась и теперь серии про Винни-Пуха одни из самых любимых.  
Однако, «Ну, погоди!» мы больше не смотрим. А муж поверил, что сюжет играет большое значение.

А был и такой случай с совершенно обратным эффектом. 
Помните Кота Леопольда? Мне он в детстве совсем не нравился. А вот дочь его просто обожает! Мне казалось, что этот кот какой-то рохля и не может постоять за себя. Почему он не проучит этих вредных мышат? – думала я.
Однако пересмотрев его уже сейчас, будучи взрослой, я увидела глубокий смысл, поняла мудрую позицию Кота Леопольда.
Ведь эти мыши, строя козни коту, сами же во всякие неприятности и попадают, а кот просто поражает своим позитивным мышлением, уверенностью в себе и спокойствием. А ещё добрым нравом и готовностью помочь попавшим в собственные ловушки мышатам.
А его песни?! Вы помните их? Каждая песня может стать отличным средством для поднятия настроения и повышения уверенности в себе. Я даже поделилась одной из песен с участниками недавнего тренинга (ссылки на тренинг можно найти здесь)

Пусть дорога вдаль летит
Грусть на сердце не лежит
Мне все на свете по плечу
И с песней этой качу по свету
Качу-качу, куда хочу

Как вам, а? По-моему здорово!
Мудрость кота отличный пример даже для взрослых. Ведь мы так часто теряем самообладание, веру в себя и своё дело, когда сталкиваемся с мелкими неприятностями, хлопотами и заботами, которым легко подходит образ маленьких мышей. Тут в голову приходит еще один классический сюжет: моськи, лающей на слона. 
Правда вот все, что было мной написано про Леопольда относится лишь к некоторым сериям мультфильма. А точнее к более поздним сериям. Первые три очень мрачные и Кот Леопольд в них совершенно не вызывает никакого уважения, он как раз тот самый рохля из моих детских впечатлений. Да и нарисованы сами серии паршивенько, смотреть неприятно. Такое впечатление, что создателей мультфильма словно что-то озарило и вдруг, начиная с четвертой серии, мы видим полное перевоплощение. Милый, добродушный, воспитанный кот заряжает позитивом. Теперь это наш кумир!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Теория пола Сандры Бэм

Про то, как ребенок опять не доел кашу или остатки сладки

Психология влияния ;-Р