Кто вы для своего любимого: Господин или слуга? Ученик или учитель?

В поисках вдохновения зарылась в свои старинные записи времён студенчества. 
И вот в одном из конспектов по семейной терапии нашла любопытное упражнение. 
Цель упражнения выяснить какие роли мы играем в отношениях. Кто мы для своего любимого мужчины и кто он для нас: господин или слуга, ученик или учитель.
Оно конечно совсем не из научной психологии и не является валидным и достоверным тестом. Скорее что-то ближе к астрологии, потому что упражнение выполняется на основе даты рождения. 
А сама форма вообще напоминает мандолу.

Но я, как юнгианский аналитик, знаю совершенно точно, что не имеет значение какое упражнение и из какого источника – достоверного или около научного или ненаучного вовсе – выполнять с целью самопознания. 
Механизмы психики стандартны, если это слово вообще можно употреблять в данном случае ;-) А образы бессознательного универсальны. 
Вы могли убедится в этом, участвуя в моих бесплатных проектах. 
Особенно в Ловце Снов – проекте полностью посвящённому интерпретации образов бессознательного, которые приходят во сне, чтобы что-то сообщить. Как раз расшифровкой этих сообщений мы и занимаемся вместе с астрологом в проекте Ловец Снов.
Так же много работы с образами в тренинге повышения уверенности в себе.

И так, готовы проделать упражнение и выяснить кто вы для своего мужчины и кто он для вас, какие роли вы выполняете?

Начнём.
  1. Нарисуйте круг побольше.
  2. На окружности нанесите точки, как на часах. У вас получится 12 точек.
  3. Точкой отсчёта будет ваша дата рождения, которую вам нужно написать там, где 9 часов. Для примера я взяла дату 22 сентября
  4. Время на наших часах идет против часовой стрелки, поэтому на 10 часах будет тот же день в предыдущем месяце, на 11 часах будет тот же день два месяца назад и так далее.
  5. Теперь разделите каждый месяц еще на две части. Таким образом шаг между делениями будет составлять 15 дней. В моем примере к 22 сентября прибавить 15 дней получится 7 октября. Потом 22 октября, 7 ноября, 22 ноября и так далее.
  6. Ключевыми будут именно эти промежуточные точки, именно они являются границами между разными значениями.  А значения следующие: отец, господин, учитель, противоположность, ученик, слуга, мать, источник информации, источник энергии, копия, потребитель энергии и потребитель информации.
  7. Так вот чтобы узнать какую роль для вас выполняет ваш любимый, просто найдите в какое поле попадает день его рождения.


Чем же мне так понравилось это упражнение, не смотря на всю его простоту и наивность?
  • Сама форма круга. Круг как символ целостности и вечности.
  • Роли взаимодополняющие друг друга. Это опять же хорошая основа для целостного развития себя и отношений. Можно размышлять, в каких случаях вы в отношениях в роли слуги, а в каких в роли господина. Что вам комфортнее, а что не доставляет никаких удовольствий. И если какая-то роль вам не нравится, то как вы можете уравновесить ее проявляя противоположные качества.

С нашими датами рождения вышло так, что я для своего мужа учитель, а он мой ученик. Это довольно интересно, учитывая то, что я все время думала, что все как раз наоборот. Это мой муж во многом стал учителем для меня и до сих пор я многому учусь у него. Учусь любить и быть счастливой. Упражнение дало мне повод задуматься, чему такому я могу научить своего мужа. В чем я могу быть примером для него? Наверное в том, чтобы следовать своей мечте, верить в себя и свои силы. И конечно я учу его любить меня: чаще прикасаться, чаще разговаривать, например.

Получив ролевую пару согласно вашим датам рождения, не важно про вас это или вообще ерунда какая-то, попробуйте перевернуть роли и представить себя как в одной, так и в противоположной. Уверена, вы найдёте вдохновение в этой мыслительной игре и быть может какие-то важные выводы для себя и для ваших отношений.

Если же вы хотите исследовать ваши отношения более тщательно и с помощью более глубоких упражнений для вас сказочно красивый он-лайн семинар по улучшению отношений«Журавль и Цапля»

В комментариях буду рада ответить на ваши вопросы, а так же узнать ваши впечатления от упражнения. Обсудить упражнение можно так же в группе ВКонтакте и в сообществе Фейсбук.

Комментарии

  1. а в какой последовательности и с какой точки начинать расписывать значения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значения, как на рисунке в той же последовательности, вне зависимости от того, какая у вас дата.

      Удалить
  2. А что значит "юниганский аналитик"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забавная вышла опечатка) Спасибо, что указали на ошибку!
      Есть классический психоанализ Фрейда, о котором так много снято фильмов. О некоторых из них я писала здесь http://life-of-female.blogspot.ru/2013/09/blog-post.html
      А есть аналитическая психология Юнга. Юнг расширил классическую теорию, сделав ее более универсальной. В своей статье Лев Хегай - один из моих учителей - писал про Юнга так: "в отличие от Фрейда Юнг не имел склонности излагать свои мысли в форме научных теорий. Его всегда больше интересовали непосредственные переживания людей - их чувства, мечты, духовные поиски, значимые события жизни. Он разрабатывал психологию близкую к самой стихии человеческих эмоций." Статью Хегая о том, что такое юнгианский анализ можно прочитать здесь http://maap.ru/cons/46/

      Удалить
  3. Добрый вечер! Екатерина, т.е. свою дату рождения я пишу там, где 9 часов? Или зависит от того, какой месяц рождения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наталья, там где 9 часов, вне зависимости от месяца. Там, где 10 часов будет тот же день предыдущего месяца. Где 11 часов тот же день два месяца назад и так далее. Будут вопросы, пишите.

      Удалить
  4. Муж для меня учитель, а вот я для него полная противоположность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, если муж для вас учитель, то вы для него ученик. И никак иначе. Если вы делаете упражнение для мужа, то нужно начертить отдельный круг и на 9 часах написать его дату. Распределить весь год, как указано в инструкции и найти свою дату рождения. Она будет в зачении Ученик.

      Удалить
    2. ой, да, немного в расчетах ошиблась - ученик я для него

      Удалить
    3. Когда я выбирала себе мужа, я искала именно учителя)))
      Тест - СУПЕР!
      К сожалению, я не смогла попасть на ваш вебинар 10 февраля(((

      Удалить
    4. Рада, что тест понравился!
      Катя, вебинар буду проводить повторно 17 февраля!
      Приходите, узнаете много интересного про своего учителя ;))
      http://online-trener.ru/wppage/anons-zhuravl-i-caplya/

      Удалить
  5. Какой интересный тест. Показала подруге, теперь он тоже строит :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересных и вдохновляющих выводов вам и вашей подруге. Будут вопросы, пишите.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Теория пола Сандры Бэм

Про то, как ребенок опять не доел кашу или остатки сладки

Психология влияния ;-Р