Великий Пост! Немного о мотивации и несколько рецептов

Вообще-то я не религиозный человек и не соблюдаю предписаний православной церкви. Да я и не хожу туда вовсе.
Однако уже второй год мы с мужем постимся.
Давно хотели, но все как-то не решались что ли. А год назад как раз зимой я перестала кормить грудью и тело моё снова стало принадлежать только мне. Заполучив себе своё тело захотелось его очистить. Тем более, что всю беременность мне приходилось соблюдать высокобелковую диету. А все кормление нужно было есть раз 8 в сутки, чтобы молока было достаточно и оно было жирненькое и вкусненькое. Но не только за счёт еды молока было достаточно, я использовала пару приёмов, которые описала в книге «Кормить грудью легко и с удовольствием». Узнать подробнее и скачать книгу можно на странице блога с бесплатными материалами.
И так с наступлением весны тело моё молило о пощаде и об очистительной диете. Я не стала долго мудрствовать, выискивая какую-нибудь особую диету. Пост! Великий Пост пришёлся как нельзя кстати.

Пройдя этот опыт впервые я обнаружила, что эта система питания продумана до мелочей. Это не просто ритуал во имя господа, это действительно отличная практика очищения во имя здоровой и счастливой жизни.
В подтверждение отмечу парочку моментов:

  1. Многих пугает первый день поста, когда нельзя ничего кроме воды. Однако, учтите, что перед этим была обжорная масленичная неделя. Когда каждый день праздничный стол. После такого марафона выдержать день без еды легко. Поэтому в этом году я старалась печь блины каждый день и позволяла себе наедаться вдоволь.
  2. Весной организм испытывает нехватку витаминов. Пост это уникальная возможность витаминизироваться самыми натуральными витаминами. Такого количества свежих фруктов и овощей я никогда не ем. Даже летом. Просто потому, что больше ничего нельзя.


Кроме всего прочего, Пост это возможность сломать стереотипы и привычки в питании. Самая большая ловушка человечества в том, что еда становиться не естественной потребностью, а привычкой, атрибутом образа жизни. 
Вы и представить себе не можете сколько всего есть вкусного и полезного. И я не говорю об экзотических фруктах и овощах. Рядом с вами есть огромное количество возможностей напитать своё тело. Но по привычке мы предпочитаем сварить пельмени или пожарить картошку. А без ощущения тяжести в желудке вообще считаем, что не наелись.

Тело это инструмент, с помощью которого мы реализуем свой потенциал, воплощаем в жизнь наши желания, творим и совершаем поступки. Говорим, поем, танцуем! Любой инструмент нуждается в заточке. Берегите себя и своё тело! Для счастливой и здоровой жизни!

Что помогает мне держать пост

  • Орехи, семечки и сухофрукты. Ценный источник витаминов и необходимой энергии. Горстью семечек вообще можно заменить ужин. А сладкие финики отлично помогают пережить без сладкого.

  • Батончики мюсли спасают в дни сухоядения. С чаем как печенье, а так же в прикуску к фруктовому салату.

  • Фрукты! Фрукты! Фрукты! Три раза в неделю мой день начинается с фруктового салата. Основой для салата служат яблоки и груши, заправка тоже всегда одна и та же – мёд и дроблённые орехи (у меня это смесь фундук, грецкий орех и миндаль), а вот дальше уже на что фантазии хватит. Это может быть виноград и киви, или банан и гранат или все наоборот, а может все сразу!

  • Овощные салаты. Первый постный салат, который приходит в голову, это винегрет. Его я конечно готовлю, но не часто. Все же не самый полезный и питательный салат. А вот салаты из брокколи – совсем другое дело! О том как я познакомилась с брокколи я писала в статье про детское питание, кстати, там тоже есть рецепты. Нет ничего проще ошпарить кипятком кочан капусты, разобрать его на соцветия и добавить минимум ингредиентов.
    • Вариант 1. Кукуруза и тофу.
    • Вариант 2. Горошек и свежая морковка


  • Горячее. Ну тут вообще практически никаких особенных рецептов. Те же макароны, та же гречка или печёный картофель. Однако я хотела бы поделиться рецептами блюд из тыквы – королевы овощей. Самый богатый витаминно-минеральный источник.
    • Соус из тыквы. Мелко нарезать лук и чеснок, обжарить со смесью специй. Специи: корица, кориандр, имбирь, перец, и может еще что-то, что создаст вам настроение ароматного восточного базара.  Добавляем мелко нарезанную тыкву, немного потушим и зальём горячей водой. Закрыть крышку и тушить до готовность тыквы. Она должна стать мягко и нежной, тающей во рту. Если вам нравится когда соус густой, то можно перед тем как заливать тыкву водой, добавить немного муки. С отварным рисом такой соус очень вкусный. Думаю гарнир можно подобрать по вашим предпочтениям.
    • Тыква в духовке. Так как чистить тыкву дело не простое, то это рецепт я люблю больше всего. Смысл в том, что тыква выступает в данном случае в роли горшочка. Поэтому нужна небольшая тыква, которую нужно будет тщательно выскрести ложкой изнутри. Что же внутри? Варенный рис плюс ваше настроение: курага, изюм, орехи, яблоки. Немного мёда обязательно. А вот масло я использовала виноградное.


На последок хочу отметить, что во время поста если мне чего-то и хочется, то вовсе не мяса. Скучаю по чаю с молоком и яичнице!


Лёгкой вам весны.

Комментарии

  1. Замечательные рецепты...а я вот все мечтаю как-то тоже начать соблюдать пост.. Рецепты также нахожу на http://beauty.ua/

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Теория пола Сандры Бэм

Про то, как ребенок опять не доел кашу или остатки сладки

Психология влияния ;-Р